20.05.2024

Гран-при Китая Ф-1: Макларен опередил Феррари, Мерседес провалился, а Стролл выбил Риккардо

0

Главные события Гран-при Китая: «Мерседес» уступил «Феррари», Лэнс Стролл вызвал аварию с Даниэлем Риккардо.

Гран-при Китая Ф-1: Макларен опередил Феррари, Мерседес провалился, а Стролл выбил Риккардо

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Комментарии Оправдания Лэнса после финиша Риккардо просто взбесили!

В Шанхае состоялся первый за пять лет Гран-при Китая, где впервые был использован новый формат со спринтом. Победитель всех гонок и отдельной квалификации – Макс Ферстаппен заявил о лёгкости управления своим болидом, тогда как Серхио Перес не смог продержаться в лидирующей позиции. Команда должна разобраться, почему он отстал от Ландо Норриса и занял лишь третье место.

Мы рассмотрим, как изменилась иерархия команд за последние пять гонок, рассмотрим странное столкновение с автомобилем безопасности и оценим новый формат уикенда со спринтом.

Норрис помешал «Ред Булл» одержать дубль. Ферстаппен не заметил его даже на трассе

«Феррари» vs «Макларен»: кто ближе к лидерам?

Перед стартом гонки, «Феррари» рассматривался как основной конкурент «Ред Булл». Не ожидалось, что они поборются за победу, но думали опередить «Макларен». Даже Ландо Норрис, поднявшийся на пьедестал, признал, что не верил в свои шансы удержаться позади гонщиков «Скудерии». В чем загадка команды, которая всегда выступала после «Ред Булл»?

Как отметил Леклер после гонки, проблемы у «Феррари» начались на жестких шинах: на твердой резине Чарльз оставался позади Норриса примерно на полсекунды за один круг. На протяжении 32-38 кругов Леклер был оторван от «Макларена» на почти четыре секунды! В итоге разница между Леклером и Норрисом составила почти 10 секунд. Столь слабое выступление стало сюрпризом даже для самой команды, и пока нет объяснения, почему они потеряли так много темпа.

Гран-при Китая Ф-1: Макларен опередил Феррари, Мерседес провалился, а Стролл выбил Риккардо

На «харде» «Феррари» теряла слишком много

Фото: Lintao Zhang/Getty Images

Показатели у Карлоса Сайнса были ниже по сравнению с Леклером: испанец, сменивший резину еще до выезда безопасности, проигрывал своему напарнику примерно на 0,3 секунды за круг и на финише уступил ему те же 10 секунд. У него также возникли те же проблемы на жестких шинах. Пока неясно, причина в особенностях шасси или его настройках.

Можно ли считать, что «Макларен» теперь ближе к вершине иерархии? Норрис признал, что не понимает, почему «Макларен» продемонстрировал лучший результат на этой гонке. «Все сложилось наилучшим образом, и я даже не знаю почему. Я поспорил с инженером, что финиширую с отставанием в 35 секунд от «Феррари». Рад ошибиться, это был приятный сюрприз», — отметил он. В команде Феррари подготавливают обновления к следующей гонке — тогда станет ясно, насколько быстро развиваются обе команды.

Важное решение по пилотам Ф-1 на рынке. Что означает новый контракт Алонсо с «Астон Мартин»?

«Мерседес» уступает «Астон Мартин»

Проблемы «Феррари» бледнеют по сравнению с трудностями, с которыми столкнулся «Мерседес». На этом этапе W15 была пятой по скорости, и, если бы у Алонсо был еще один комплект «хардов», не факт, что Джордж Расселл бы остался в топ-6. У чемпионов уже третий год подряд проблемы с болидом, а нынешняя машина выглядит даже хуже предшествующих.

На участке на средних шинах Расселлу все еще удавалось бороться близко с Оскаром Пиастрой, но после остановки на пит-стопе Джордж не мог подойти к Фернандо Алонсо, хотя тот ездил на жестких шинах — за 10 кругов до появления машины безопасности Джордж отставал от испанца почти на три секунды. Догнать Фернандо и Оскара удалось лишь благодаря отсутствию «харда» у первого и повреждению днища — у второго.

Гран-при Китая Ф-1: Макларен опередил Феррари, Мерседес провалился, а Стролл выбил Риккардо

Хэмилтон боролся даже с аутсайдерами

Фото: Lars Baron/Getty Images

Еще более показательное выступление продемонстрировал Льюис Хэмилтон. Стартовав на софте, на первой части гонки он с трудом боролся с «Хаасом» и «Кик-Заубером», и не смог даже подойти к «РБ». «Вчера я сделал неудачную настройку и заплатил за это. Я никогда не испытывал такое отсутствие поворачиваемости, — поделился опытный гонщик после гонки. — Постараюсь, чтобы это не повторилось».

Изменение настроек — следствие, а не причина проблем. Пытаясь придать болиду приемлемый темп, гонщикам пришлось рисковать, и каждый раз это было почти наугад. На следующем этапе «Мерседес» представит первый большой пакет обновлений, и это будет испытание — в Майами много быстрых поворотов, а именно на них W15 оказывает слабость.

Рейтинг Кто должен заменить Хэмилтона в «Мерседесе»? Сайнс, Антонелли или другой кандидат?

«Альпин» поднимается близко к топ-10. Проблемы остаются?

Команда «Альпин» была главным разочарованием начала сезона: на четыре предыдущих гонках французский болид был самым медленным. Но на этом уикенде инженеры приготовили новое днище — и это дало результаты: Окон, получив обновления, показал лучшее стартовое время в этом году, лучший финиш и вывел команду из последнего места в Кубке конструкторов.

К тому же, темп у Эстебана на дистанции был лучше, чем у обоих гонщиков «Уильямса» и немного уступал среднему времени на круге Чжоу и Хюлькенбергу. Гасли также продемонстрировал быструю гонку, но он выбрал более частые пит-стопы. Все же показатели Пьера — хороший знак, особенно учитывая, что он выступал на предыдущей машине и получит обновления лишь в Майами.

Гран-при Китая Ф-1: Макларен опередил Феррари, Мерседес провалился, а Стролл выбил Риккардо

«Альпин» догоняет соперников

Фото: Peter Fox/Getty Images

Однако радоваться рано. «Кик-Заубер» продемонстрировал хорошее выступление, и, если бы не проблемы с двигателем, Валттери Боттас мог бы бороться с Нико Хюлькенбергом и был бы выше Эстебана. «Уильямс» столкнулись с неожиданно высоким износом резины в этот раз — и все равно Албон уступил Окону менее чем на две с половиной секунды. Даже Стролл, если бы был внимательнее, наверняка финишировал бы вторым.

Хватит увиливать от атмосферного обгона. Формула-1 должна принять смелое решение

Кто виноват в столкновении со сейфти-каром?

На этот раз о Лэнсе Стролле. Канадец стал автором одного из самых странных столкновений этого сезона. На рестарте в 27-м круге он не заметил, что многие сбавили темп перед предпоследним поворотом, и влетел в зад Риккардо. Это столкновение испортило гонку не только ему, но и двум другим пилотам: Риккардо после удара попал в Пиастри и повредил ему диффузор.

«Кто-то впереди затормозил, а машина передо мной почти остановилась — мне некуда было деваться», — оправдывался после гонки Лэнс, но Риккардо не принял его объяснения. «На рестарте ты не можешь предугадать действия лидера и должен быть готов ко всему», — считает Риккардо. — «Он обвинил меня? Я только успокоился, но теперь опять раздражен! Я посмотрел запись, и в момент столкновения он даже не смотрел на меня».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *